19
қазан
2015
Нравственно – патриотический проект «Поклонимся великим тем годам»
Нравственно – патриотический проект «Поклонимся великим тем годам»
Сеилгазинова Г.Н.
Методист ГККП я/с №102
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
В этом году исполняется – 70-лет Победы в Великой Отечественной войне.
Проект «Поклонимся великим тем годам» направлен на сохранение памяти о ключевом событии мировой истории — Великой Отечественной войне. Этот проект важен для подрастающего поколения, потомков людей, героически сражавшихся за освобождение нашей Родины, как летопись судеб целого народа и знаменательных событий, изменивших ход истории. В основе нашего проекта лежит идея познакомить детей с известными историческими фактами. Привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.
Проектная деятельность развивает творческие способности у дошкольников и помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Патриотизм – основа процветания нашего многонационального общества. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в Казахстане всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине. Проблема в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. Детей может взволновать услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребенок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности:
– в игре, посвященной профессиям защитников Отечества;
– в беседах, где активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество;
– в изобразительной деятельности (знакомство с различными средствами воплощения художественного замысла);
– в музыкальной (самовыражаются через творчество);
– в танцевальной (при исполнении маршевой композиции с различными перестроениями развивается чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение).
Всё это позволяет прочувствовать наиболее глубокое чувство гражданственности и патриотизма.
Автор проекта - методист ГККП я/с № 102 Сеилгазинова Г.Н.
Руководитель проекта – заведующая детским садом Забитова Е.Ф.
Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, родители.
Направление: воспитание нравственно-патриотических чувств.
Целевая группа: дети старших и подготовительных групп.
Срок реализации проекта: январь – май 2015 года
Тип: творческий.
По количеству участников: коллективный
Продолжительность: долгосрочный.
Методы: наблюдение, совместные игры, анкетирование, просмотр видеофильмов, познавательные игровые занятия, беседы.
Форма проведения: специально организованные занятия с использованием презентаций, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, чтение художественной литературы.
Партнеры по проекту: войсковая часть 73652, 2468, школа № 110.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
Задачи:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
- Привлекать родителей к участию в создании наглядно – дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
- Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель; родитель – педагог; родитель – ребенок.
Ожидаемые результаты:
в воспитании патриотической личности организуется новая форма
торжественного праздника «Біз – болашақ қорғаушымыз!»;
дети получают более углубленные знания о маршевой музыке, о патриотических песнях, о воинах нашей армии, о символике РК;
развивается чувство ритма, умение передавать характер музыки через движения;
у детей формируется представление о войне, об армии;
освоение доступных знаний об истории;
приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;
проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание
посильной помощи;
составление сборника дидактических игр;
оформление альбомов;
повышение профессионального уровня педагогов.
Сеилгазинова Г.Н.
Методист ГККП я/с №102
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
В этом году исполняется – 70-лет Победы в Великой Отечественной войне.
Проект «Поклонимся великим тем годам» направлен на сохранение памяти о ключевом событии мировой истории — Великой Отечественной войне. Этот проект важен для подрастающего поколения, потомков людей, героически сражавшихся за освобождение нашей Родины, как летопись судеб целого народа и знаменательных событий, изменивших ход истории. В основе нашего проекта лежит идея познакомить детей с известными историческими фактами. Привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.
Проектная деятельность развивает творческие способности у дошкольников и помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Патриотизм – основа процветания нашего многонационального общества. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в Казахстане всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине. Проблема в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. Детей может взволновать услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребенок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности:
– в игре, посвященной профессиям защитников Отечества;
– в беседах, где активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество;
– в изобразительной деятельности (знакомство с различными средствами воплощения художественного замысла);
– в музыкальной (самовыражаются через творчество);
– в танцевальной (при исполнении маршевой композиции с различными перестроениями развивается чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение).
Всё это позволяет прочувствовать наиболее глубокое чувство гражданственности и патриотизма.
Автор проекта - методист ГККП я/с № 102 Сеилгазинова Г.Н.
Руководитель проекта – заведующая детским садом Забитова Е.Ф.
Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, родители.
Направление: воспитание нравственно-патриотических чувств.
Целевая группа: дети старших и подготовительных групп.
Срок реализации проекта: январь – май 2015 года
Тип: творческий.
По количеству участников: коллективный
Продолжительность: долгосрочный.
Методы: наблюдение, совместные игры, анкетирование, просмотр видеофильмов, познавательные игровые занятия, беседы.
Форма проведения: специально организованные занятия с использованием презентаций, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, чтение художественной литературы.
Партнеры по проекту: войсковая часть 73652, 2468, школа № 110.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
Задачи:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
- Привлекать родителей к участию в создании наглядно – дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
- Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель; родитель – педагог; родитель – ребенок.
Ожидаемые результаты:
в воспитании патриотической личности организуется новая форма
торжественного праздника «Біз – болашақ қорғаушымыз!»;
дети получают более углубленные знания о маршевой музыке, о патриотических песнях, о воинах нашей армии, о символике РК;
развивается чувство ритма, умение передавать характер музыки через движения;
у детей формируется представление о войне, об армии;
освоение доступных знаний об истории;
приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;
проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание
посильной помощи;
составление сборника дидактических игр;
оформление альбомов;
повышение профессионального уровня педагогов.